Ортопедическая стоматология

Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 972
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая»
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33767)


 

Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.Сроки получения СПО по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Таблица 1


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

            Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.
            Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы;
первичные трудовые коллективы.
            Зубной техник готовится к следующим видам деятельности:
    1.  Изготовление съемных пластиночных протезов.
    2.  Изготовление несъемных протезов.
    3.  Изготовление бюгельных протезов.
    4.  Изготовление ортодонтических аппаратов.
    5.  Изготовление челюстно-лицевых аппаратов


 

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений

 

               Кабинеты:

истории и основ философии;
иностранного языка;
математики;
информатики;
анатомии и физиологии человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы;
экономики организации;
зуботехнического материаловедения с курсом охраны труда и техники безопасности;
основ микробиологии и инфекционной безопасности;
первой медицинской помощи;
стоматологических заболеваний;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
технологии изготовления съемных пластиночных протезов;
технологии изготовления несъемных протезов;
технологии изготовления бюгельных протезов;
литейного дела;
технологии изготовления ортодонтических аппаратов;
технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов.
библиотека;
читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.


 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

 

  1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
 

2.  Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 

3.  Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации — разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели. 

4.  Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 

5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам <1>.

  6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование — соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.